Компьютеры и телевизоры настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что наших детей редко можно увидеть читающими книгу. Множество методик раннего развития кладут в свою основу раннее обучение чтению.
Однако не для каждого малыша такая методика развития может оказаться действенной. Всё дело тут в индивидуальном развитии каждого малыша. Мало кто из родителей может удержаться и не испробовать эту методику на своём чаде. Желание отличить своего любимого ребёнка от его сверстников бывает настолько сильным, что родители, сами того не замечая, отбивают всю охоту к чтению.
Самое главное правило, которое действует не только в обучении чтению, но и вообще в воспитании, заключается не в принуждении к каким-то действиям, напротив, весь процесс обучения должен вызывать у малыша только положительные эмоции, он должен хотеть этого.
Если же ребёнок противится и никак не хочет слушать, что ему пытаются объяснить, значит, ещё не время, он просто пока не готов к освоению чтения. Значит, стоит немного подождать. Но вернуться к обучению обязательно надо. Пусть это произойдёт через месяц или через два, самое главное, что произойдёт.
Опять же, что касается личного примера, то без него в обучении чтению не обойтись.
Заставляя малыша читать, сами родители в руках ничего кроме глянцевых журналов не держат. Конечно, у ребёнка возникает протест, почему он должен читать скучную книгу, а мама читает то, что ей интересно.
Первое знакомство с чтением происходит тогда, когда мамы или папы впервые читают какую-нибудь сказку своему малышу. Чем чаще это будет делаться, тем лучше. Повзрослев, малыша можно вовлекать в удивительный мир, описанный на страницах книг, сравнивать его с героями, предлагать подумать, как бы он поступил на месте героя.
В ситуации, когда ребёнок не желает читать художественные произведения, предпочитая им приключения или что-то подобное, можно воспользоваться аудиокнигами. Ребёнку и сидеть за скучными и неинтересными книгами не придётся, и на развитие слуха это благоприятно влияет, и способствует концентрации внимания, которого требует от него каждый день школа.