Сейчас модно нагружать ребенка всевозможными секциями с первых лет жизни. Что по этому поводу думает психолог?
По теме высказалась профессор психологии, коуч, автор бестселлеров Марина Мелия.
— Что касается раннего обучения детей, я яростный противник этого, — говорит Марина Мелия. — Не просто противник, а борец против раннего обучения детей.
Все стараются как можно раньше начать учить иностранные языки, чтобы дети как можно раньше читали и писали. Родители загружают их большим количеством занятий, которые на самом деле ребенку не под силу.
— Дело в том, что мозг имеет свои законы развития. Лобные доли, которые отвечают за чтение, письмо, математику и так далее, созревают только к шести - семи годам. А сначала созревают те зоны головного мозга, которые отвечают за эмоции, движения, ритм, — объясняет специалист.
А родители зачастую начинают развивать раньше времени те зоны, которые к этому еще не готовы, и энергетически «обкрадывают» те, которые должны в это время развиваться.
Что в результате?
Ребенок, который умеет хорошо читать, писать, считать, абсолютно двигательно и эмоционально не развит, не способен выдержать стресс. У него неврозы, он не может долго сосредоточить свое внимание, спокойно сидеть, радоваться, наблюдать за чем-то.
Получается, что раннее обучение приводит к серьезным нарушениям в нервной системе, двигательной и эмоциональной сфере.
— А ведь как раз именно это и должно развиваться до развития этих навыков, — подчеркивает психолог. — Ребенок прекрасно потом выучит иностранные языки, математику, научится хорошо читать и так далее.
Проведены исследования, которые доказывают эту точку зрения, пояснила психолог.
Марина Мелия также добавила, что в подростковом возрасте дети, которые были сильно перегружены в дошкольное время и в начальных классах, вообще перестают чего-то хотеть. Они просто уже не выдерживают этой интеллектуальной нагрузки.