Воспитание тревожного ребенка.

Воспитание тревожного ребенка

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Признаки проявления тревожности можно заметить, внимательно приглядевшись к своему ребенку.

Ваш ребенок тревожный, если:

он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;

у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;

ситуация

у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;

он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;

у него повышенная утомляемость;

он совершает множество неудачных движений и жестов;

он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;

самооценка

он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;

у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;

он безынициативен, пассивен, робок;

он болезненно воспринимает критику от окружающих;

он обвиняет себя во многих неудачах;

способ

он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Воспитание тревожного ребенка должно включать в себя три основных направления.

Повышение самооценки ребенка – помогайте вашему ребенку становиться увереннее в себе, ценить себя.

Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения – учите ребенка замечать свою тревогу и справляться с ее признаками с помощью методов релаксации, рисования и другими способами.

тревога

Обучение навыкам владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка, – обратите внимание на сложные ситуации, вызывающие тревогу у ребенка (общение с незнакомыми людьми, ответы у доски, выступление на сцене и т.д.), и учите ребенка различным способам разрешения этих ситуаций.

Рекомендации родителям:

чаще обращайтесь к ребенку по имени;

ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);

не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;

тревожного ребенка

откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка;

не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он объяснит, почему он это сделал;

старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и наказывая ребенка;

не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;

тревожность

демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть;

доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

 

тревожный

 

Смотрите видео